?

Log in

No account? Create an account

dendd


День Добрых Дел

Благотворительность силами обычных людей


Previous Entry Share Next Entry
Как детдомовцы в кино сходили
xacanoff wrote in dendd
Около 180 тысяч российских детей живут в детских домах и прочих специальных учреждениях, коих в стране около 2000 (если нам не врет Википедия). О проблемах, связанных с проживанием, и уж тем более с выживанием в таких учреждениях, говорят все, кому не лень, но все больше в порядке очередной шпильки товарищу Астахову. Эти проблемы имеют значение для взрослых; для большинства детдомовцев гораздо важнее другое: им там просто скучно. Представьте себе, что вы шесть-семь лет подряд живете в одном и том же помещении, причем проводите в нем практически круглый год. И работа, и семья, и друзья - все на одних и тех же квадратных метрах. Это ж с катушек слететь можно, правда?

Ну и вот. Детдома, интернаты и прочее казенное детство - вынужденная неприятность со всеми недостатками, которые есть у любой дотационной бюджетной структуры. Однако дети, как известно, ни в чем не виноваты, и уж тем более не виноваты в ошибках родителей. Поэтому лучше, что вы можете сделать для такого ребенка, не считая, конечно, усыновления - это праздник. Какое-нибудь яркое событие, перебивающее унылую череду бесконечных одинаковых дней среди воспитателей, нянечек, одеял в клеточку и кучки собратьев по несчастью.

День Добрых Дел, собственно, и начался с такого праздника - в 2009 году мы провели свою первую акцию, совершенно несложную в плане организации, очень недорогую и эффективную. За четыре года таких микроблаготворительных рецептов у нас скопилось уже на целую книгу - давате делиться, что ли.


Итак, как провести большой кинопраздник для маленьких людей.

Вам потребуется: кинозал, координатор, три часа времени, четыре пары рук и, возможно, 20-30 тысяч денег.

1. Кинотеатр. В любом более-менее крупном городе нашей великой страны есть функционирующий кинотеатр. Это необязательно может быть новомодный мультиплекс - оборудование для кинопоказа есть в любом районном ДК, плюс с советских времен осталась куча кинотеатров, состоящих в ведении какого-нибудь Госфильмофонда. Например, у нас в Казани есть такой кинотеатр "Мир":



Аренда кинозала на один может стоит достаточно недорого, 5-10 тыс рублей. Можно договориться с администрацией и выклянчить зал бесплатно. А можно просто скупить все билеты на какой-нибудь недорогой сеанс типа 11.00. Дети, естественно, предпочитают мультики.

2. Координатор. Вам потребуется организация, напрямую контактирующая с интернатами, детдомами и прочими социальными учреждениями. Это может быть благотворительный фонд, регулярно работающий в этом направлении, или сердобольный чиновник низшего звена из территориальной соцзащиты. Нам, например, помогал благотворительный фонд "Альпари". Задача координатора: вызвонить руководство детдомов, выяснить количество детей, которые приедут, и обеспечить их явку в нужное время в нужное место. Можно сделать все это самому, но лучше передоверить специалисту - тем более, если будут иногородние гости. На наши кинопоказы приглашаются по 200 человек из 16 районов Татарстана, самые "дальнобойные" проезжают больше 150 км.

3. Четыре пары рук. Один человек нужен "на кинотеатр"- бегать от директора в зал, обеспечивать встречу-рассадку гостей и решать прочие мелкие вопросы, которые на месте обязательно возникнут. Еще два-три человека нужны для расфасовки еды и подарков, если таковые подразумеваются.

Про еду. С учетом дороги (1-3 часа) и самого сеанса (1,5-2 часа) к окончанию мероприятия вы получите полторы-две сотни голодных детдомовцев. Жутко, да? Едой лучше запастись заранее. Стандартный набор в нашем случае: выпечка (самса, курник и т.п.), поллитровая коробка сока, яблоко. На одного человека получается порядка 60-80 р., если покупать в деньги. Выпечку мы покупали только один раз, потом нашелся добрый хозяин пекарного цеха, который на каждую акцию отгружает нам еду бесплатно. Было бы желание - такого продовольственного спонсора очень просто найти, все охотно идут на контакт.

А дальше все просто. Дети приезжают, рассаживаются в зале:



Для пущей развлекухи, если уж совсем всерьез за дело браться, можно (и желательно) пригласить каких-нибудь массовиков-затейников. У нас случались

- аниматоры, "разогревавшие" особо зажатых киноманов



- кинологи с собаками, на фокусы которых даже взрослые смотрели с открытым ртом



- и даже "Шоу сумасшедшего профессора Николя". Все, обратите внимание, работали бесплатно.



Потом дети смотрят кино. Если мультик есть в варианте 3Д, лучше берите именно 3Д - за волшебные очки некоторые детдомовцы могут и душу из вас вынуть:)



Если уж совсем разошлись и разгулялись, после сеанса можно учинить мастер-классы по хендмейду, аквагриму, еще каким-нибудь прикольным штукам.





Потом - кормежка. Летом можно устроить пикник на открытом воздухе, если территория позволяет. Либо просто разложить еду по пакетикам и выдать пайки с собой.



А потом все, сытые и довольные, разъезжаются по домам. И если вы спустя пару месяцев позвоните какой-нибудь воспитательнице из этого детского дома, то обязательно узнаете, что они до сих пор всем детдомом играют в царевну-лягушку, или кунгфу-панду - смотря какой мультик вы им показали.


Словосочетание "благотворительная акция" обычно вызывает у людей ассоциации либо глобально-бюджетные, либо уныло-попрошайческие. Как видите, мало что может быть настолько далеким от истины. Все участники наших кинопоказов (а их было, кажется, уже 5) работали весело, с удовольствием и бесплатно. Бюджет мизерный, времени на организацию нужно всего ничего. А результат... Хотя об этом бесполезно рассказывать. Попробуйте сами, узнаете:)

Подробнее про акции по этому рецепту можно прочитать в сообществе dendd по тегу кинопросмотры. Там же много интересного и важного о нашем самом главном проекте - "Особеные дети". Если у вас есть свой рецепт маленькой, но вкусной благотворительной акции - делитесь, пригодится!


пора уже, мне кажется, затевать весенний показ
тем более навыходило много клевых мультовза последние полгода!

ну кстати да, где-нибудь на май, когда потеплее будет

Какие фотки симпатичные :)))

некоторые говорили, что фотограф симпатичный))

а вы попробуйте сами, это реально просто. вы где живете?

кстати в мае опять, наверное, будем делать
приходи пирожки заворачивать))

Разрешите поделиться своим рецептом.
Лично знаю drmao поэтому знаю сколько добрых дел для детей,делает его фонд.
Посмотрите пожалуйста этот пост

http://viktormaclaud.livejournal.com/157844.html

а рецепт-то хде?:)

Молодцы! Так держать! :)

в мае будем ишшо делать, приходи позырить))

Надеюсь моя страшно милая аватара не отпугнет... У меня скопилось куча и кучка DVD с детскими мультиками и фильмами. DVD мне нынче вааще не нужен. Поэтому, может я кому-то дам инициативному, а вы уж раздадите семьям или в тот же зеленодольский детдом? А?

Ну не дарить же обеспеченым друзьям и тем более не продавать же за 3 рубля на жж-барахолке.

помню, мне как-то отгружали кучу дисков, контрафакт конфискованный. детям чуть пила4 не уехала)))
кстати, а чо бы не устроить аукцион, например?

слуш, меня вот что интересует - реально любой детдом с радостью отправляет своих воспитанников? мне каж у нас в мск они все пыльным мешком вдаренные, всего боятся. а те кто не боятся, реально своих детей тусуют активно

ты очень, очень, очень ошибаешься. они там реально зашиваются от скуки и однообразия, любое культмассовое мероприятие, организованное посторонними, детдому за счастье - потому что сами мало что могут.

Мизерный бюджет? Мизерный для Абрамовича и Дерибаски.

если договориться на забесплатно с кинотеатром и по еде, то бюджет вообще будет 3-4 тыс. или для вас это большие деньги? даже если вскладчину вдесятером?

молодцы! аж мурашки от счастья бегают по коже,когда видишь довольных детдомовцев,а ведь у них жизнь как в тюрьме( думаю им даже просто понравится выехать куда нибудь загород,к озеру,накормить их настоящими шашлыками и т.д.

судя по никнейму, вы понимаете, о чем речь?:)
да, для них любая необычная движуха с любыми посторонними людьми - это супер

А давай может почаще будем делать? Раз в квартал хотя бы. Детдомов и интернатов, как и многодетных много же

да запросто, кстати

Отлично!
Как оттеплеет можно заново начинать!)))
Пост утащу!)))
Спасибо за красоту и добро - до слёз!)))

(Deleted comment)

Re: Ребята-демократы!

вам галоперидол с утра не выдали или что?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
в маст рид поставят завтра утром с 8 до 10

супер, спасибо))

В СССР - детдомовцы бесплатно ходили в кино.
А сейчас разве не так?

сейчас не во всех райцентрах, где есть детдома, наличествуют кинотеатры